Образование

Жизнь школы

Образование

Лицензия образовательного учреждения (с приложением) действует бессрочно (свидетельство серия А №0001073)

скачать в формате PDF - 2.20 Мб»

Выписка из реестра лицензий

скачать в формате PDF - 77 Кб»

Свидетельство о государственной аккредитации (с приложением) действует до 29 мая 2025 года (свидетельство серия 55А01 №0001244)

скачать в формате PDF - 1.78 Мб»

Выписка из реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам

скачать в формате PDF - 52.2 Кб»

В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, ведется обучение по следующим образовательным программам:

Вид образовательной программы Уровень (ступень) образовательной программы Форма обучения Нормативный срок освоения Язык, на котором ведется обучение
основная начальное общее образование очная 4 года русский
основная основное общее образование очная 5 лет русский
основная среднее общее образование очная 2 года русский
дополнительная очная русский

Основная образовательная программа

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) 2023 г.

открыть электронный документ в новой вкладке в формате PDF (*.pdf)»

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) 2023 г.

открыть электронный документ в новой вкладке в формате PDF (*.pdf)»

Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО) 2023 г.

открыть электронный документ в новой вкладке в формате PDF (*.pdf)»

Приложение к разделу 2.2 Основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО) 2023 г.

скачать zip-архив с документами в формате PDF (*.pdf)»

Программа воспитания

Рабочая программа воспитания БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №45" 2022 г.

открыть электронный документ в новой вкладке в формате PDF (*.pdf)»

Календарный план воспитательной работы БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №45" (2023-2024 уч. год)

открыть электронный документ в новой вкладке в формате PDF (*.pdf)»

Учебный план

Учебный план определяет общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.


Учебный план начального общего образования (1-4 классы) на 2022/23 учебный год

открыть электронный документ в новой вкладке в формате PDF (*.pdf)»

План внеурочной деятельности для 1-4 классов на 2022/23 учебный год

открыть электронный документ в новой вкладке в формате PDF (*.pdf)»

Учебный план и план внеурочной деятельности основного общего образования БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 45» на 2023-2024 учебный год

открыть электронный документ в новой вкладке в формате PDF (*.pdf)»

Учебный план среднего общего образования (10-11 классы) на 2022/23 учебный год

открыть электронный документ в новой вкладке в формате PDF (*.pdf)»

План внеурочной деятельности для 10-11 классов на 2022/23 учебный год

открыть электронный документ в новой вкладке в формате PDF (*.pdf)»

Учебный план по оказанию платных образовательных услуг на 2023/24 учебный год

скачать в формате PDF - 940 Кб»

Календарный учебный график на 2023/24 учебный год

Учебный год начинается с 01 сентября 2023 года.

Окончание учебного года: 1, 9, 11 классы - 20 мая 2024 года; 2-8 классы - 24 мая 2024 года; 10 класс - 25 мая 2024 года.

Каникулы:
1 триместр: с 06.10.2023 по 15.10.2023 (7 дней) и с 20.11.2023 по 26.11.2023 (7 дней);
2 триместр: с 01.01.2024 по 08.01.2024 (8 дней) и с 19.02.2024 по 25.02.2024 (7 дней);
3 триместр: с 08.04.2024 по 14.04.2024 (7 дней);
дополнительные каникулы для обучающихся 1-х классов с 29.04.2024 по 05.05.2024 (7 дней).

Торжественное мероприятие "Последний звонок" в 9, 11 классах - 20 мая 2024 года.

Торжественное вручение аттестатов об основном общем образовании (9 класс) проводится 29 июня 2024 года.

Торжественное мероприятие "Выпускной вечер" в 11 классе - 25 июня 2024 года.


Годовой календарный график на 2023-2024 учебный год (утвержден приказом №165-ду от 02.08.2023 г.)

скачать в формате PDF - 372 Кб»


Рабочие программы дисциплин

Начальное общее образование

1 класс (УМК "Школа России")
3 класс (УМК "Школа России")
2 класс (УМК "Школа России")
4 класс (УМК "Школа России")

Основное общее образование и среднее общее образование

Русский язык (5 - 11 классы)
Литература (5 - 11 классы)
Родная литература (русская литература) (9 класс)
Родной язык (русский) (9 - 10 классы)
Иностранный язык (англ.) (5 - 11 классы)
Второй иностранный язык (франц.) (9 класс)
Математика (5 - 6 классы)
Алгебра (7 - 9 классы)
Геометрия (7 - 9 классы)
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия (10 - 11 классы)
Информатика (7 - 11 классы)
Вероятность и статистика (7-8 класс)
История России. Всеобщая история (5 - 9 классы), История (10-11 классы)
Обществознание (6 - 11 классы)
География (5 - 11 классы)
Физика (7 - 11 классы)
Астрономия (11 класс)
Химия (8 - 11 классы)
Биология (5 - 11 классы)
Музыка (5 - 8 классы)
Изобразительное искусство (5 - 7 классы)
Технология (5 - 8 классы)
ОБЖ (8 - 11 классы)
Физическая культура (5 - 11 классы)
Основы духовно-нравственной культуры народов России (5 класс)

За счёт части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательных учреждений введены:
факультативные курсы:

  • «Русская словесность» 5 классы
  • «Математика для любознательных» 5 классы
  • «Секреты русского словообразования» 9 классы
  • «Уравнения с параметром» 9 классы

Платные услуги по предшкольной подготовке "Предшкольная пора"

Рабочая программа по предшкольной подготовке "Предшкольная пора" на 2023/24 учебный год

скачать в формате PDF - 1.06 Мб»

Внеурочная деятельность

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 6/22 от 15.09.2022 г.)

открыть в новой вкладке ....»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" (1 класс)

скачать в формате MS Word 2007/13 (*.docx) - 52.9 Кб»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" (2 класс)

скачать в формате MS Word 98/2003 (*.doc) - 164 Кб»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" (3 класс)

скачать в формате MS Word 98/2003 (*.doc) - 191 Кб»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" (4 класс)

скачать в формате MS Word 98/2003 (*.doc) - 146 Кб»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" (8 класс)

скачать в формате MS Word 2007/13 (*.docx) - 128 Кб»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Функциональная грамотность" (9 класс)

скачать в формате MS Word 2007/13 (*.docx) - 122 Кб»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" (8 класс)

скачать в формате MS Word 98/2003 (*.doc) - 132 Кб»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" (9 класс)

скачать в формате MS Word 98/2003 (*.doc) - 132 Кб»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" (11 класс)

скачать в формате MS Word 98/2003 (*.doc) - 251 Кб»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" (5-9 класс)

скачать в формате MS Word 2007/13 (*.docx) - 96.2 Кб»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" (10-11 класс)

скачать в формате MS Word 2007/13 (*.docx) - 52.6 Кб»


Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

С 2007 года введено сетевое профильное образование. Сетевой учебный план предполагает изучение базовых предметов в каждой школе в течение 4-х дней учебной недели. Два дня в неделю осуществляется сетевой вариант профильного обучения, включая профильные элективные курсы по выбору учащихся.

Сетевой учебный план решает ряд комплексных задач и направлен на создание условий для реализации основных направлений модернизации общего среднего образования: личностной ориентации содержания образования и его обновления, оптимизации нагрузки учащихся, ее индивидуализации, введения профильного обучения на старшей ступени школ, усиления языковой подготовки учащихся и подготовки в области социальных дисциплин; формирования их информационной культуры.

Сетевой учебный план предназначен для обеспечения возможностей профилизации и специализации учащихся, глубокого овладения ими учебными предметами, избранными с целью подготовки к продолжению образования или профессиональной деятельности по одному из направлений образования, или видов деятельности. При этом учебный план предполагает завершение базовой подготовки учащихся по непрофилирующим направлениям образования.

На базовом уровне изучаются: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, обществоведение, география, физика, химия, биология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

Профильные курсы предназначены для расширения и углубления общеобразовательной подготовки учащихся в той или иной области образования, направленной на сферу будущей профессиональной деятельности. Профильные курсы призваны обеспечить преемственность со следующей ступенью образования (среднего или высшего профессионального) в избранном направлении или области специализации. Содержание профильных курсов определяется стандартами профильного образования по данному учебному предмету.

Положение о Сети профильного обучения учащихся БОУ г. Омска «СОШУИП № 31», «СОШ № 45», «СОШУИП № 73», «СОШ № 118»

скачать в формате PDF - 234 Кб»

Договор о взаимодействии (Сети профильного обучения)

скачать в формате PDF - 234 Кб»

Образовательное учреждение вправе применять дистанционные образовательные технологии и ЭОР при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Положение об использовании дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов при реализации образовательных программ в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 45»

скачать в формате PDF - 238 Кб»


Положение о порядке разработки, внесения изменений, утверждения и согласования основной образовательной программы

скачать в формате MS Word 2007/13 (*.docx) - 22.3 Кб»

Положение о рабочих программах педагога БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №45" (утверждено 29.08.2022) - действует для программ 1-8 классов

скачать в формате MS Word 2007/13 (*.docx) - 32 Кб»

Положение о рабочей программе БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №45" (утверждено 01.06.2019) - действует для программ 9-11 классов

скачать в формате PDF - 36.7 Кб»

Положение о порядке проверки тетрадей и письменных работ учащихся

скачать в формате PDF - 5.11 Мб»
Ряд методических документов для обеспечения образовательного процесса размещен на странице Документы

Программы и проекты, реализуемые в школе

Программа профилактики учебной неуспешности обучащихся БОУ г. Омска "Средняя общеобразоватлеьная школа №45" на 2024-2025 годы

открыть электронный документ в новой вкладке в формате PDF - 1.44 Кб»

План профориентационной работы на 2023/2024 учебный год

открыть электронный документ в новой вкладке в формате PDF - 360 Кб»

Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием экологической направленности «21 день под солнцем»

скачать в формате MS Word 98-2003 (*.doc) - 304 Кб»

Антирисковая программа БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа" на 2023 год

открыть электронный документ в новой вкладке в формате PDF - 651 Кб (*.pdf)»

Приказ № 232-ду от 19.10.2022 г "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности школьников"

скачать в формате MS Word 2007/13 (*.docx) - 15.5 Кб»

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 45» на 2023-2024 учебный год (утвержден 10.09.2023)

открыть электронный документ в новой вкладке в формате PDF (*.pdf)»

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 45» на 2022-2023 учебный год (утвержден приказом 232-ду от 19.10.2022)

открыть электронный документ в новой вкладке в формате PDF (*.pdf)»

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 45» на 2021-2022 учебный год

открыть электронный документ в новой вкладке в формате PDF (*.pdf)»

Программа развития "Школа социальной адаптации учащихся" на 2016-2020 годы

скачать в формате MS Word 2007/13 (*.docx) - 425 Кб»

Программа "Одарённые дети"

скачать в формате MS Word 2003 (*.doc) - 212 Кб»

Проект информатизации

скачать в формате MS Word 2003 (*.doc) - 200 Кб»

Расписание кружков, секций, внеурочной деятельности в 2023-24 учебном году

Расписание спортивных кружков и секций на 2023-2024 учебный год

скачать в формате MS Word 2007/13 (*.docx) - 14.7 Кб»



Численность обучающихся (данные на 06.02.2024)

Реализуемая программа Общая численность обучающихся за счет федерального бюджета за счет бюджета субъекта РФ за счет муниципального бюджета за счет средств физического и (или) юридического лица
всего иностранных
граждан
всего иностранных
граждан
всего иностранных
граждан
всего иностранных
граждан
ООП НОО
(начальное общее образование)
385 0 0 385 0 0 0 0 0
ООП ООО
(основное общее образование)
422 0 0 422 0 0 0 0 0
ООП СОО
(среднее общее образование)
46 0 0 46 0 0 0 0 0
Всего 853 0 0 853 0 0 0 0 0


Информация по программам кружков, секций, внеурочной деятельности

Ссылки для записи через Навигатор дополнительного образования

Шаги к успешности ССЫЛКА

О замечательном будущем для своего ребенка мечтают все родители. Они хотят видеть детей успешными и благополучными. Учителя, принимая детей в первый класс, также мечтают об их успехах и достижениях. И государство, и общество заинтересованы в успешной молодежи, ведь от ее представителей зависит и будущее государства. Каждый на своем уровне заинтересован в обучении и воспитании человека целеустремленного, думающего и понимающего, самостоятельного и ответственного, умеющего добывать нужные ему знания и использовать их при решении необходимых задач.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную жизненную позицию, успешно решать проблемы в любых ситуациях, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию.

Как же этого можно добиться? Для решения этого вопроса современная система образования ставит важнейшую задачу - формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Юные инспектора движения ССЫЛКА

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.

Я - подросток ССЫЛКА

Еженедельные занятия позволяют обучающимся сориентироваться в особенностях «психологического» взаимодействия, его целях и результатах. В то же время групповая форма накладывает на психологическую работу определенные ограничения. В подростковой группе не всегда возможно открыто работать с теми или иными затруднениями отдельных подростков, поэтому большинство заданий носят предельно обобщенный характер, являясь, по сути, лишь алгоритмом, который каждый обучающийся наполняет волнующим его содержанием. Подобная работа не предусматривает теоретической подготовки подростков, а ориентирована на обращение к тем проблемам, причем только в недирективной форме, которые могут быть важными для них в силу их возрастных особенностей.

В основе программы лежит гуманистический подход, при котором обучающийся является не объектом воздействия взрослого, а субъектом, автором, активно работающим над развитием самого себя, своей личности и сам несущий ответственность за это самостановление.

Юнармия ССЫЛКА

Военно-патриотическое воспитание школьников включает в себя начальную военную, военно-техническую, морально-психологическую подготовку. В основе практики военно-патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его составных частей, что позволит наиболее полно сформировать качества: любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость, силу, выносливость и ловкость. Дети получают хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки.

Патриотический клуб любителей истории ССЫЛКА

Для развития, обучения и воспитания детей исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Помочь молодому поколению «прикоснуться» к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты сегодня может такой уникальный социальный институт как музей.

Музей является одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды исторических материалов, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность. Тесно связанный с уроками истории, изобразительного искусства, обществознания, литературы, географии, биологии, экологии, химии, физики и др., а так же со всем образовательным процессом школы музей создаёт благоприятные условия для индивидуальной и коллективной творческой деятельности учащихся. Он способствует привитию им умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации.

Театральная студия "Лик" ССЫЛКА

Ключевая педагогическая идея программы заключается в том, что приобретаемые в процессе включения ребёнка в театральную деятельность практические умения, формируемые качества личности способствуют более комфортному для ребёнка взаимодействию с окружающей социокультурной средой. Специфически организованная деятельность в рамках программы, способствует становлению позитивного отношения к миру, формированию уверенности в себе, умения преподнести себя, органично и естественно общаться и взаимодействовать с другими людьми.

Программа объединяет в себе различные аспекты театрально-творческой деятельности, необходимые как для развития личности ребёнка, так и для практического применения в жизни, затрагивает проблему гуманного отношения детей к окружающему миру, знакомит с театральным искусством.

Дружина Юных Пожарных ССЫЛКА

Человек постоянно подвергается воздействию различного рода опасностей: в быту, на производстве, в пути, на отдыхе и в других условиях. Не проходит дня, чтобы средства массовой информации не сообщили об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии или криминальном происшествии, повлекшим за собой гибель людей или громадный материальный ущерб. Мы очень часто думаем, что причины наших бедствий скорее в невезении, в трагических стечениях обстоятельств или просто в несчастливых совпадениях. Но каждодневная жизнь свидетельствует об обратном: чаще всего мы сами виноваты в своих несчастиях, когда по тем или иным причинам что-то не учитываем, не предусматриваем, а чаще, просто пренебрегаем элементарными правилами самосохранения. Особенно это касается соблюдения правил противопожарной безопасности.

Проблема детской шалости с огнем возникла не случайно, она обусловлена большими человеческими и материальными потерями, а также устойчивой динамикой нарастания негативных явлений, что подчеркивает неэффективность проводимой с детьми разъяснительной работы в образовательных организациях. Борьба с огнем требует от человека больших усилий. Поэтому в работе по противопожарной безопасности особое внимание следует уделять воспитанию морально-психологических качеств школьников, необходимых для подготовки пожарных. Дети получают необходимые знания по правилам и мероприятиям пожарной безопасности в жилых зданиях, школах, умение проверять соблюдение противопожарного режима в школе. Программа позволяет выработать в детях стремление получить знания, практические навыки осторожного пользования огнём, электроприборами и другими предметами, вызывающими пожар. Участие в программе дает возможность воспитанникам стать более внимательными, сильными и ответственными за личную безопасность, безопасность окружающих и за сохранение окружающей среды. Важной особенностью программы является ознакомление обучающихся с организацией системы профилактической работы по пожарной безопасности в крае, городе, районе.

Волшебные петельки ССЫЛКА

Прикладное искусство всегда и у всех народов было в большом почете. Одним из самых распространенных его видов является вязание. В настоящее время вязание очень актуально и востребовано. Оно отражает общую тенденцию к возрождению искусства вязания, как одного из видов декоративно-прикладного творчества, опираясь на национальные традиции и культуру семьи. Вязание не имеет больших материальных затрат, оно доступно для всех слоев населения. Вязание превращает даже самую простую модель в подлинное произведение искусства.

Программа «Волшебные петельки» создана для детей, которые хотели бы познакомиться с древним, интересным и полезным видом рукоделия - ручным вязанием. Ведь вязание не только успокаивает и помогает отвлечься от повседневных проблем, но и открывает в человеке новые грани творчества. В вязании самое притягательное - неограниченная возможность для создания узоров.

Программа способствует формированию у детей эстетического отношения к окружающему предметному миру. Показывает им место и значение творческого проектирования при создании современных изделий. Дает понятие об этапах создания красивых и полезных изделий. Формирует начальные умения в выполнении творческих проектов, сочетающих в себе как технические, так и эстетические начала. Эта программа помогает учащимся адаптироваться в новых социальных условиях. Занятия в объединении способствуют воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса. А сам процесс вязания - это разрядка, снятие стресса и отдых. Ритмичные движения пальцев успокаивают нервную систему, а полученная в результате красивая вещь приносит радость.

Бумажные фантазии ССЫЛКА

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, сувениры, подарки, украшения для интерьера и т.д.).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (оригами, модульное оригами, бумагопластика, аппликация, квиллинг, торцевание и гофротрубочки).

Баскетбол ССЫЛКА

Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической. При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.

Основными задачами реализации программы являются:
- укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта;
- удовлетворение потребностей в двигательной активности;
- отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития;
- подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.

Креативное рукоделие ССЫЛКА

Программа «Креативное рукоделие» направлена на трудовое и эстетическое воспитание подростков, обучение различным видам рукоделия, учитывает интересы и возрастные особенности девочек, способствует развитию творческого самовыражения через создание индивидуальных изделий и формированию нестандартного, проектного мышления.

На базе полученных знаний, умений и навыков учащиеся смогут проектировать и изготавливать нужную им одежду и предметы, украшающие интерьер дома.

Программа направлена на развитие у ребенка новых художественных образов и соединение их с жизненной ситуацией, экономному использованию различных материалов, практическому использованию разных технологий. Программа направлена не только на развитие умений и навыков учащихся в различных видах деятельности, но и на развитие умений мыслить нестандартно, творчески, объединять разные виды рукоделия, видеть конечный результат, делать выводы, завершать начатую работу.

Танцевальный коллектив МИКС ССЫЛКА

Танцевальный коллектив "МИКС" приглашает на занятия по современному танцу. Современный танец дает возможности в самореализации детей, способности выразить себя через движение, раскрыть свои творческие возможности, побороть страх выступления перед публикой.

Занятия дают возможность детям заниматься хореографией независимо от уровня подготовки и физических данных ребенка. Это место, где ребенок сможет найти себе новых друзей. Выступления перед зрителем являются главным воспитательным средством. Переживание успеха приносит ребёнку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.

Актуальность программы обусловлена тем, что движение и музыка, одновременно влияя на ребёнка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память.

Вокальный ансамбль "Музыкальная капель" ССЫЛКА

Пение – это одно из эффективных средств физического воспитания и развития детей. В процессе пения укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения способствует формированию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья, а так же развивает у детей внимание, наблюдательность, дисциплинированность, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает умственную активность мозга.

Данная программа помогает понять и осознать, какое место и какую роль играет предмет вокала. Занятия по вокалу дают возможность активно участвовать в исполнительском процессе, развивают музыкальные способности, воспитывают музыкальный слух, вкус, помогают обучающимся более полно раскрыть образ избранного им персонажа. Ребенок с помощью средств музыкальной выразительности (звуковедения, артикуляции, штрихов, нюансов) доносит до зрителя характер своего героя, его эмоции. Однако прежде, чем все это увидит зритель, предстоит огромная совместная работа педагога и обучающихся.

Юный шахматист ССЫЛКА

Шахматы, даря детям радость творчества, общения друг с другом, обогащают их духовный мир, являются средством воспитания и обучения ненавязчивого, интересного, увлекательного. Они учат детей логически мыслить, запоминать, сравнивать, предвидеть результат, планировать свою деятельность, способствуют успешному постижению общеобразовательных школьных дисциплин.

Пользу от шахмат можно разделить на несколько блоков:
1. Ребенок учится принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Пусть решения пока самые простые (куда и какой фигурой пойти), а ответственность не так страшна (самое страшное – проигрыш) – но это уже ответственность.
2. Вырабатывается усидчивость – в течение определенного времени ребенок учится концентрировать свое внимание на одном процессе, на игре в шахматы.
3. У ребенка вырабатывается пространственное воображение.
4. У ребенка формируется внутренний план действий (способности действовать в уме).
5. Шахматы воспитывают характер, именно за счёт своей спортивной составляющей. Поражение или ошибка – это возможность для развития, любая неудача – это возможность для преодоления. Поэтому очень важно выработать правильное отношение к ошибкам. Желание побеждать и быть лучшим заставит ребёнка заниматься.

Изо-студия "Радужный кот" ССЫЛКА

Изобразительное искусство – явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому приоритетные цели художественного образования, лежат в области воспитания духовного мира человека, развития эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир, согласно законам красоты. Изучение изобразительного искусства призвано осуществить одну из главных задач современного образования – воспитание всесторонне развитой личности, призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Знакомство с миром искусства даёт учащимся возможность повысить свой уровень культуры.

Твоя профессиональная карьера ССЫЛКА

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. При этом изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений. Программа включает в себя несколько блоков:

изучение собственного «Я», которое позволит понять себя, всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности, определить те качества, которые предстоит сформировать для того, чтобы добиться успеха; знакомство с разнообразным миром профессий; соотношение знаний о себе с требованиями профессионального труда, с психологическими характеристиками трудовой деятельности; информация об учебных заведениях, где можно получить выбранную профессию.

Умелые ручки ССЫЛКА

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Юный цветовод ССЫЛКА

Программа разработана для желающих как можно больше узнать о комнатном и рекреационном цветоводстве, преследует комплексную реализацию познавательной, практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей.

Актуальность и новизна программы заключается в том, что в соответствии с современными требованиями в век космических темпов жизни и стрессовых перегрузок человеку совершенно необходимо иметь небольшой красивый уголок для отдыха, психологической разгрузки. Его можно создать на балконе, около дома, школы, на даче, а большое разнообразие посадочного материала отечественной и зарубежной селекции позволяет это. Занятия в кружке позволяет ученику научиться готовить рабочее место к работе, правильно пользоваться инструментом, соблюдая правила охраны труда, техники безопасности; экономно и рационально расходовать материалы, время, силы. Особенностью места проведения занятий является использование пришкольного участка, школьных рекреаций. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы – защита проектов, участие в выставка. Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех

Подвижные игры ССЫЛКА

Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной работоспособности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой системы.

Проведение внеурочных мероприятий позволит в определенной мере удовлетворить потребность в движении.

Робототехника ССЫЛКА

Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика, физика, математика, а также радиотехника и электротехника. Такая интеграция различных наук – мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления.

Дартс ССЫЛКА

Дартс – увлекательный и полезный вид спорта, занятия которым помогают забыть о плохом самочувствии, повысить самооценку и уверенность в себе. Тренировки не только приносят моральное удовлетворение, но и способствуют развитию физических качеств, повышают общую выносливость, улучшают координацию движений, внимание, память. Занимающиеся в дартсом становятся более усидчивыми, у них заметно улучшаются навыки устного счета, растет успеваемость в целом.

Дартс – игра для всех. В 90-е гг. XX в. дартс покорил весь мир, став популярным видом спорта. Игра не имеет ограничений по здоровью, доступна людям любого возраста, с любой массой тела и в любом помещении – достаточно желания играть, иметь немного терпения и внимания. Игра «Дартс» дает возможность заниматься всем вместе и достигать высоких результатов.

Волшебный мир древесины ССЫЛКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир дерева», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приемами и способами изготовления (выпиливания) изделий из древесины (фанеры).

Ценность данной программы заключается в том, что она рассчитана не только на социально благополучных детей, но и на социально-дезадаптивных детей. В мастерскую принимаются все желающие. Каждому ребенку дается возможность попробовать свои силы в работе с древесиной.


Список полезных сайтов: