Словарь новых профессий
Составитель: Т.М. Боброва
Министерство труда и социального развития Омской области
БОУ Омской области дополнительного профессионального образования «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения»
- Ассистент менеджера, руководителя, логистика и т.д.
- чаще определяется в качестве личного помощника, не только организует работу руководителя фирмы, но выступает как своеобразный посредник, ведет напрямую переговоры от имени лица, которое представляет, решает практические вопросы, касающиеся его сферы знаний. В профессии ценятся достаточно высокий интеллектуальный уровень и деловые качества.
- Девелопер
- это одна из специализаций профессионала по операциям с недвижимостью (риэлтера). Деятельность девелопера заключается в следующем: он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, “привязывает” проект к участку, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект - например, большое офисное здание. Затем он может сдать в аренду или отдельные офисы, или здание целиком. А может продать принадлежащую ему недвижимость. Главное - окупить все затраты и получить прибыль.
- Декларант
- таможенный специалист фирмы по работе на таможне: отслеживает оформление документации и движение грузов. Требуется знание внешнеэкономической деятельности, таможенного законодательства, ПК, умение работать в стрессовых ситуациях.
- Джоббер
- посредник на фондовой бирже. В отличие от брокера, покупает и продает акции за свой счет. Доход джоббера складывается из курсовой разницы продаваемых и покупаемых акций и других ценных бумаг.
- Дистрибьютор
- лицо (фирма), осуществляющее прямые продажи. Обычно фирма реализует товар через целую сеть работников (дистрибьюторов). Дистрибьютор - официальный представитель “материнской фирмы”, с которой он связан контрактом и обязуется продавать товар только фирмы-матери. Фирма устанавливает розничную (строгую) цену на товар. Оплата за труд является фиксированной + % от вырученной суммы.
- Имиджмейкер, имиджмейкер-консультант, имиджмейкер-психолог
- специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы; осуществляет имидж-сопровождение в рекламных и предвыборных кампаниях, участвует в повышении корпоративной культуры организации.
- Клипмейкер
- специалист по работе с видео и звуком; трансформирует рекламные идеи в короткие видеосообщения, создает и осуществляет монтаж видеоклипов и заставок, участвует в планировании рекламной кампании.
- Консигнатор
- агент по продаже партий товара за границей со своего склада и от своего имени за вознаграждение.
- Контент-инженер
- специалист, ответственный за организацию и презентацию web-сайта, работает почти со всеми сферами Интернет-бизнеса, соединяя инфраструктурные требования с отделом IT, помогая в маркетинговых компаниях, создавая стратегии вместе с исполнителями и работая напрямую с поставщиками, чтобы собирать информацию о продуктах.
- Координатор
- осуществляет координацию взаимодействия поставщиков и заказчика, отслеживает движение грузов, занимается ведением финансовых отчетов по поставкам.
- Копирайтер
- занимается трансформацией рекламных идей, разработкой концепции рекламной кампании, созданием эффектных рекламных текстов, слоганов; требуется образование лингвиста.
- Лоббист
- посредник между финансовыми, политическими или профессиональными группами и госчиновниками, депутатами. Используя налаженные деловые контакты, он влияет на принятие решений в пользу интересов “своей” группы.
- Маклер по недвижимости, биржевой
- оказывает посреднические услуги при заключении сделок, в России, в основном, по купле-продаже недвижимости, консультирует клиентов, согласует цены и порядок оформления документов; работает индивидуально (как независимый посредник) или как член соответствующей фирмы. Требуется специальная подготовка, знание социальных и правовых норм.
- Метрический аналитик
- изучает отчеты о трафике для детального понимания того, что действительно происходит на web-сайте. Определяя модели поведения посетителей сайта - например, частоту посещений, длительность визита, анализ того, кто совершает покупки в определенное время (и что покупают), метрический аналитик помогает Интернет-компаниям устанавливать расценки на рекламу, определять возможности кросс-продаж, разрабатывать новые маркетинговые стратегии.
- Неонщик
- специалист по наружной рекламе, осуществляет конструирование и монтаж деталей наружной рекламы (вывесок, макетов и пр.). Необходимо знать особенности данной техники, иметь допуск к работе с высоким напряжением.
- Оценщик
- специалист по оценке недвижимости, работает индивидуально или в фирме, производит оценку недвижимости (земельных участков, строений, зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений) на основе анализа состояния объекта недвижимости, его материальной, коммерческой стоимости и т.п.
- Пейджмейкер
- специалист-художник, работающий в издательствах или рекламном бизнесе; трансформирует рекламные идеи в привлекательные сообщения, разрабатывает художественную концепцию рекламной программы; иллюстрирует художественные и рекламные тексты. Необходимы художественные способности, знание компьютерных арт-программ, гибкое мышление, хорошее цветоразличение.
- Прокурист
- доверенный торгового предприятия, имеющий широкий объем полномочий на совершение всякого рода сделок, при сохранении права собственника предприятия на контроль за их исполнением.
- Ресепшионист
- сотрудник низшего звена, работающий на первичном приеме клиентов по телефону или лично; встречает и приветствует клиентов, адресует их к соответствующим сотрудникам фирмы; занимается регистрацией посетителей и телефонных звонков, сортировкой корреспонденции; в перспективе - офис-менеджер.
- Сейлзмен
- ходит по палаткам и предлагает торговцам продукты фирмы.
- Сейлзменеджер
- менеджер по продажам, отслеживает спрос на продаваемые товары, контролирует сделки, которые осуществляют представители фирм по продажам, проводит поиск клиентов - покупателей (оптовых или розничных фирм).
- Сомелье
- это человек, ответственный за напитки в ресторане, дающий советы по выбору вин и напитков, сервирующий их или следящий за их подачей клиенту вплоть до момента, когда тот покидает зал.
- Спичрайтер
- работает в рекламных агентствах, редакциях журналов, отделах маркетинга крупных фирм; требуется умение быстро и хорошо писать релизы, статьи; необходимо образование журналиста.
- Сюрвейер
- 1) осуществляет по просьбе страхователя или страховщика осмотр застрахованных или подлежащих страхованию судов, грузов и дает заключение о состоянии судна, его мореходных качествах, грузах; 2) эксперт-землемер, производит съемку, межевание земельных уделов.
- Туроператор
- менеджер по туризму, осуществляет отправку и прием туристов, обслуживает их по предлагаемым направлениям.
- 3D-аниматор
- профессия возникла с появлением у компьютеров возможности обрабатывать трехмерную графику. Работа 3D-аниматоров больше всего востребована в кино и на телевидении, т.к. большинство спецэффектов и заставок ТВ-каналов сделано на компьютерах.
- Эксперт,эксперт-консультант
- (в буквальном переводе - “опытный человек”) - специалист, дающий заключение при рассмотрении им какого-либо вопроса. Помимо официального заключения, оказывает консультационные услуги, выдает рекомендации и т.д. Эксперт должен быть компетентным и опытным в своей профессиональной сфере деятельности.
- Этичный хакер
- компания платит за вторжение в ее же сеть. Симулируя атаки из Интернета или со стороны внутреннего источника, этичный хакер определяет слабые места в сети компании. Затем хакеры работают с клиентами, определяя приоритеты самых серьезных угроз для их сетей, и предлагают свои решения по устранению этих угроз.